09.12.2002 Отчет о презентации альбома "Animalизм" в клубе Точка (Москва), от http://www.rockmusic.ru - группа Animal ДжаZ
Fan Zone
Пресса
Медиа
Дискография
О группе
Афиша
Новости

Подписаться на получение новостей



 

Booking / SMM:

 

PR:

 
 

09.12.2002 Отчет о презентации альбома "Animalизм" в клубе Точка (Москва), от http://www.rockmusic.ru

"Animal Джаz" в "Точке"

Четвертое декабря. Клуб "Точка". Презентация нового альбома "Animal Джаz" под названием "Animalизм".

Весь концерт разделю на две части - до "Animal Джаz", и после. Группам, игравшим на разогреве у виновников торжества можно посвятить от силы один абзац - читать три одинаковых текста, думаю, не интересно никому. "Плацента" - нечто эмоциональное с женским вокалом. Подозреваю, что поют по-русски, но слов абсолютно не слышно. Вокалистка воет, музыканты играют невнятно. Ощущение от выступления такое же, как от налипшего на ботинок желтого куска трехдневной давности манной каши - сначала "что это?", потом "ну и гадость!". "Elefant Noise" - вроде должно быть жестче и энергичней, но зал абсолютно не качают. Публика вяло аплодирует, поэтому смотреть на "расколбашенных" музыкантов смешно вдвойне. "Вау, прям вставило!" - говорит один из вокалистов. Хорошо, что хоть кого-то такая музыка вставляет, пусть даже самих музыкантов. Позы с гитарами присутствуют в полном объеме. Я давно заметил, что у этой категории музыкантов считается, что чем ниже висит гитара, тем больше понта. Но неудобно же, черт побери, играть согнувшись, как разбитая радикулитом старая бабка! Оба вокалиста внимания не заслуживают, но отмечу, что могли бы участвовать в соревновании по скоростному маханию руками. Ребята, мы же не в Бруклине, мазафака! Все позы заучены, и с музыкой никак не согласованы: представляю, как оба вокалиста репетирую свои "энергичные движения" перед зеркалом. В общем, рэп-кор. Группа "Линия" - тоже что-то эмоциональное, но уже с мужским вокалом. О команде сказать абсолютно нечего. От предыдущей группы отличаются только тем, что руками не машут, зато картинно падают и роняют микрофонную стойку. Чем отличается музыка - говорить не буду, в конце концов, различие между конским навозом и ослиным интересует либо узкую группу зоологов-специалистов, либо капрофагов. Ни к тем, ни к другим я не отношусь.

Общее для всех трех команд - практически никто не умеет петь. Ну и не надо! Орать у вас получается гораздо лучше, этим и занимайтесь! По-моему, ваша музыка от этого только выиграет. Далее - сидя за столиком, я ощущал себя старшеклассницей, искренне краснеющей, услышав бранное слово. Ребята, ну просто ЗА ВАС неудобно, когда вы так деланно кривляетесь и позируете. Кроме того, тексты (по крайней мере, те, которые с большим трудом, но можно разобрать) абсолютно ни о чем - набор ничего не значащих слов.

Все эти музыканты утверждают, что исполняют "альтернативу" (или "альтернативную музыку" - термины варьируются). Я понимаю, что это слово уже стало названием для определенного стиля, но интересно было бы понять, почему именно так. Альтернатива чему? Все эти люди очень любят слово "попса", и очень не любят то, что под ним понимают. Так значит, альтернатива "попсе"? Мне, все-таки, интересно, что означает это слово - эстраду? шансон? просто музыку, количество поклонников которой превышает определенное число? Лично мне этот термин до сих пор не ясен. Чем эта "альтернатива" отличается от "попсы"? Тем, что на гитарах струны рвут и орут страшным голосом? А, допустим, джаз, в таком случае, не "альтернатива"? Там в дудки дуют. Нет? Хорошо. Откроем словарь иностранных слов, и посмотрим, как это слово толкуется там. Альтернатива - каждая из исключающих друг друга возможностей. Выходит, слово "альтернатива", взятое само по себе, подразумевает альтернативу не какому-то одному явлению, а всем существующим явлениям в данной категории. То есть должно быть так - "альтернатива", и "остальная музыка". То есть, НАШЕ и ОСТАЛЬНОЕ. Извините, но это попахивает ксенофобией. В моем сознании слово "альтернатива" связывается с некими прогрессивными тенденциями, и ксенофобия к ним не относится никак. В любом случае, для себя я уже давно решил найти альтернативу альтернативе. Или альтернативу альтернативе альтернативе...

На сцену поднимаются "Animal Джаz". Сразу вспоминаются слова главного редактора, что не стоит ходить на концерты с заранее составленным мнением. И не только по тому, что можно оказаться в клещах собственных же предрассудков и необоснованно обругать хорошую группу, но и потому, что если ожидаешь увидеть полное говно, и вдруг понимаешь, что группа, все-таки, вполне ничего, можно, опять же необоснованно, перехвалить. Подозреваю, что если бы перед "Animal Джаz" не играли вышеперечисленные коллективы, то почти все сказанное относилось бы и к "Animal Джаz". Однако после абсолютно тошнотворной музыки, питерские альтернативщики воспринимались как манна небесная. С первой же песни становится ясно, что мысль у ребят все же прослеживается (вот достижение - взрослые люди умеют мыслить!). Радует, что группу интересует музыка, а не степень похожести на "Limp Bizkit", "Biohazard" или "Coal Chamber". Однозначно, "Animal Джаz" на голову выше всех трех предыдущих команд, вмести взятых. Музыка и манера поведения на сцене своя и ни с кого не копируется. Похвально. Впечатление обламывают совершенно беспомощные тексты (впрочем, как я понял, это уже норма). В творчестве группы наблюдается достаточное количество цитат и переосмыслений, в том числе классики семидесятых... Мне даже вспомнился (затаите дыхание)... Стас Намин! Ну что ж, похвально, похвально...

По дороге к метро в голове крутилась песня "Faith No More" "The Gentle Art Of Making Enemies". В контексте данного репортажа, я думаю, это актуально. Но! Это и хорошо, потому как я понял на кого, в общем-то, похожи "Animal Джаz". И это в двойне хорошо, что песня вспомнилась не на концерте, а уже после: прямых аналогий с незабвенным калифорнийским квинтетом я не нахожу, но что-то общее, все же, есть. Слава богу, что "Animal Джаz" вбирают в себя нечто хорошее от именитых музыкантов, не являясь при этом очередными клонами или имитаторами.

Хочется задать два, уже набивших оскомину, но вполне законных вопроса - "кто виноват?" и "что делать?" На первый, я, кажется, знаю ответ (ох и не благодарное это дело - отвечать на подобные вопросы). На протяжении нескольких лет Александр Ф. Скляр начинал свою передачу одними и теми же словами: "лицам, не достигшим шестнадцати лет рекомендуется прослушивать 'Учитесь Плавать' только в присутствии родителей, так как музыка, звучащая в данной передаче может серьезным образом расстроить неокрепшую детскую психику". Учитывая то, что музыканты групп, выступавших вчера, в те славные времена еще не достигли совершеннолетия, можно с уверенностью сказать, что, видимо, действительно сильно расстроилась неокрепшая детская психика. Здесь я поясню, что информация, поставляемая "Учитесь Плавать", мягко говоря, качеством не отличалась. Не буду говорить обо всем, что там звучало, но, в силу простой случайности, мне довелось столкнуться с таким явлением как Straight Edge, и я могу с уверенностью сказать, что ту хуйню, какую нес в эфире Скляр, можно позволить себе только в двух случаях - либо если ты специально задался целью засрать мозги и так не имеющим информации людям, либо в силу чудовищной некомпетентности. Чего только стоят фразы: "музыка в стиле Straight Edge", "sXe вытатуировывают кресты на запястьях" или "Веганы - те же sXe, только не пьют молоко, не едят яйца и не занимаются сексом". Я уверен, что до сих пор есть люди, которые в этом убеждены. Думаю, аналогичное искажение информации касалось и "альтернативной музыки". На сколько я помню, именно в "Учитесь Плавать" прозвучали слова: "Unsane - один из самых негативных нойзовых коллективов в мире". А что такое нойз, вы знаете? Ну нельзя же так относится к своей аудитории - "а, и это схавают". Если ты обладаешь неким авторитетом (а Скляр, несомненно, им обладал), то нужно подходить к неокрепшей детской пcихике как можно более ответственно, а не просто предупреждать... Неправильные вещи имеют особенность запоминаться значительно лучше и на значительно более долгое время, чем хорошие... В контексте вчерашнего концерта синдром "учеников плавания" преодолели только "Animal Джаz". Ладно, чего я привязался к старику. Не он ведь один искажал информацию. Были еще и люди, сознательно продвигавшие откровенно бездарные проекты. Много было всяких людей... Чего ж теперь удивляться, что в России нет вменяемой "альтернативной" сцены?

Вопрос что делать я оставлю открытым. Если бы знал - давно бы сам сделал.

Денис Алексеев, специально для http://www.rockmusic.ru

 
Rambler's Top100